ориентация собаки в пространстве

Голос русскоязычной Америки ForumDaily

Головокружение и потеря равновесия

Практически каждому из нас, независимо от возраста, приходится сталкиваться с такими неприятными ощущениями как головокружение и нарушения равновесия в пространстве. В одних случаях их причины не являются угрожающими и симптомы бесследно исчезают. В других случаях подобные нарушения значительно ухудшают состояние больных и являются отражением тяжелых органических поражений. Последние чаще имеют место у людей пожилого возраста. О возможностях своевременного распознавания указанных состояний, их профилактике и лечении сегодня рассказывает нашим читателям доктор Игорь Бранован.

Игорь Бранован: Ко мне очень часто обращаются люди, и молодые, и пожилые, с так называемыми вестибулярными нарушениями. Чаще всего они жалуются на различной силы головокружения, а также на потерю равновесия. Последнее состояние называется также нарушением баланса. Эти жалобы появляются обычно вследствие нарушения функции вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат расположен во внутреннем ухе, в котором помимо этого расположен орган слуха. В нашей прошлой беседе я уже рассказывал о том, что орган слуха состоит из трех частей – наружного, среднего и внутреннего уха. Каждое из них выполняет свои функции. Во внутреннем ухе помимо органа слуха расположен также важнейший орган человека – орган равновесия. Такое расположение “по — соседству” органов, ответственных за слух и равновесие приводит к тому, что при ряде состояний, поражающих внутреннее ухо, имеются одновременно симптомы изменения слуха и нарушения равновесия в пространстве. Нам, отоларингологам, такое сочетание симптомов облегчает постановку правильного диагноза, а следовательно и выбор правильного лечения.

Вестибулярный аппарат не является единственным органом человека, ответственным за со

Источник

Временная потеря ориентации

Временная потеря ориентации – это изменения в сознании, при которых у человека отсутствует ясность и четкость мысли. Довольно часто из-за дезориентации пациенты теряют способность узнавать места или людей и ориентироваться в пространстве. Потеря ориентации также может привести к неспособности самостоятельного принятия решений и спутанности сознания.

Настоящая потеря ориентации, как правило, является следствием заболеваний, травм или каких-то принятых лекарственных препаратов. Существует огромное количество медикаментов, способных вызвать временную потерю ориентации. К таким препаратам относятся различные антигистаминные препараты, мышечные релаксанты, всевозможные средства, угнетающие аппетит, многие обезболивающие препараты, противовоспалительные лекарства, седативные транквилизаторы и другие медикаменты. К списку препаратов также стоит добавить все вещества, действующие на психику.

Дезориентация может появляться также как следствие неправильного соблюдения диет или голодания. Головной мозг, как и любой другой организм в организме человека, нуждается в питательных веществах. Нормальная работа без поступления этих веществ в организм просто невозможна. Дефицит витаминов может привести к спутанности мыслей, а длительное голодание, вследствие которого в крови понижается уровень глюкозы, может привести к серьезной дезориентированности.

Еще одной причиной появления различных нарушений, связанны с потерей ориентации, являются различные травмы головы. Если человек пережил подобную травму, а после этого у него стали отмечаться нарушения ориентации, то скорее всего причиной стало сотрясение мозга.  Дезориентация может стать следствием гипогликемии, нарушения каких либо обменных процессов в организме, обезвоживания, нарушений работы эндокринной системы или серьезных инфекций.

В некоторых случаях, временная поте

Источник

В процессе многовековой борьбы диких животных за существование, приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды у них выработались передающиеся по наследству многочисленные навыки, позволяющие добывать корм, спасаться от врагов, воспроизводить и выращивать потомство. На основе генетически обусловленных навыков (инстинктов) у животных в период их воспитания родителями и жизни в группах (стадах, стаях и др.) вырабатываются условные навыки (рефлексы), облегчающие их повседневную жизнь.

Конкретным проявлением этих инстинктов и условных рефлексов является способность животных хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, пользоваться различными сигналами (зрительными, обонятельными и др.).

Домашние животные, в том числе и собаки, под влиянием условий, созданных человеком, хотя и претерпели существенные изменения, но сохранили многие навыки, свойственные их диким предкам, и активно пользуются ими в процессе жизни.

На основе инстинктов и условных рефлексов строится вся сложная система воспитательной, общей, специальной дрессировки служебных собак и их использование для различных видов службы. Вот почему знание основ поведения собак, их способностей к ориентированию и сигнализации, выработке условных рефлексов является непременным условием рационального, правильного обращения с собаками, успешного их выращивания, воспитания, дрессировки и использования в службе. Для собаководов не только полезно, но и необходимо изучать параллельно с поведением собак поведение других животных, в том числе и диких, так как без этого невозможно глубоко познать происхождение навыков, имеющихся у собак от рождения и вырабатываемых в процессе жизни, их генетические корни, обусловленность тех или иных конкретных действий (поступков) собак при встрече с другими животными. Эти знания необходимы для кинологов, инструкторов-дрессировщиков и собаководов-любителей. Они о

Источник

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

Знакомство с понятием времени мы начинаем с темы «Сутки. Части суток». Для этого используем модель часов суток, загадываем загадки, играем в игры.

Старший дошкольник должен понимать вопрос: Какое время суток? Можно связать время суток с распорядком дня: Мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью. Попросите ребенка составить четыре предложения со словами: утром, днем, вечером, ночью. Предложите ему перечислить названия времени суток в обратном порядке: ночь, вечер, день, утро.

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос (например: «Утро, а за ним?»). Поймавший мяч отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю. Следует задавать вопросы о частях суток:

У детей карточки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определенные части суток. Дети должны закрыть соответствующее окошко на карточке кружочком определенного цвета и рассказать, почему они считают, что это то или иное время суток. За правильный и хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

При знакомстве детей с днями недели важно объяснить, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Необходимо было рассказать детям о том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После бе

Источник

Войти

В блогах

Сейчас на сайте

Мы ВКонтакте

Может ли собака найти дорогу домой?

В процессе написания темы о мерах, которые следует предпринять в случае, если собака потерялась, я наткнулась на информацию о том, что вероятность того, что собака самостоятельно вернется домой, очень мала. Захотела узнать об этом больше, и, как часто бывает, мнения разделились.

Как свидетельствует статистика, случаи возвращения потерявшихся собак достаточно редки. Для успешного исхода требуется несколько условий: местность, где собака потерялась, ей знакома, у собаки хорошая зрительная память, нюх, способность ориентироваться на местности. Узнавать территорию собакам очень помогают запахи: заводы, продуктовые магазины с вкусными ароматами, водоемы и т.д. Причем, больше шансов на успех имеют те собаки, которые свободно гуляют без поводка и имеют возможность хорошо изучить места прогулок.

Если же собака попадает в те места, где никогда не была, помочь ей может только везение или настойчивость в виде планомерного прочесывания местности. Кстати, способность собаки находить свою квартиру в многоэтажном доме, тоже не впечатляет – все, что выше второго этажа, собаки не воспринимают, запоминая только расположение двери на площадке.

В то же время, другие исследователи утверждают, что собакам присуще чувство дома, описывают множество случаев возвращения собак домой. Какими именно чувствами, средствами пользуются собаки, возвращаясь домой через тысячи километров и множество лет, неизвестно. Самый яркий пример – овчарка вернулась к хозяйке через 13 лет (три из которых он провел в пути) из окрестностей Санкт-Петербурга в Киев.

лабрадор самая опасная собака
Покупаю фрукты в палатке, даже не возле дома, просто там дешевле. Узбечка продавщица спрашивает, "А где большой красивый белый собак?" Чуть в обморок не упала, во популярность.

Зашли с Толяшей в магаз - продавец - "а это

Одна из моих собак, любимый и незабываемый наполетанский мастиф Хуч, потерялся много лет назад, и не нашел дороги домой. Когда это случилось я собрала массу информации о том, какова вероятность самостоят

Источник

В процессе многовековой борьбы диких животных за существование, приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды у них выработались передающиеся по наследству многочисленные навыки, позволяющие добывать корм, спасаться от врагов, воспроизводить и выращивать потомство. На основе генетически обусловленных навыков (инстинктов) у животных в период их воспитания родителями и жизни в группах (стадах, стаях и др.) вырабатываются условные навыки (рефлексы), облегчающие их повседневную жизнь.

На основе инстинктов и условных рефлексов строится вся сложная система воспитательной, общей, специальной дрессировки служебных собак и их использование для различных видов службы. Вот почему знание основ поведения собак, их способностей к ориентированию и сигнализации, выработке условных рефлексов является непременным условием рационального, правильного обращения с собаками, успешного их выращивания, воспитания, дрессировки и использования в службе. Для собаководов не только полезно, но и необходимо изучать параллельно с поведением собак поведение других животных, в том числе и диких, так как без этого невозможно глубоко познать происхождение навыков, имеющихся у собак от рождения и вырабатываемых в процессе жизни, их генетические корни, обусловленность тех или иных конкретных действий (поступков) собак при встрече с другими животными. Эти знания необходимы для кинологов, инструкторов-дрессировщиков и собаководов-любителей. Они особенно полезны юношам, готовящимся к службе с собаками в пограничных войсках.

к чему во сне кидается собака
я брала её за зубы и отбрасывала в сторону через заборы... она снова бежала ко мне и набрасывалась я снова хватала её за зубы.. и бросала в сторону....

Ой, нет! Всё не так! Много Вам тут написали. И только один "Котенок" гов

Не только взрослые, но и молодые птицы, путешествующие без руководства старых опытных особей, безошибочно находят места зимовок, хотя они там никогда не были, а весной возвращаются на родину. Проделывают они это часто в условиях плохой видимости, при боковом ветре, пролетая над морями и океанами, где вообще нет никаких ориентиров. Направления перелетов постоянны

Источник

Как животные и насекомые ориентируются в пространстве

Ориентация животных — сложный процесс, включающий получение информации о внешнем мире по разным каналам связи (рецепторным системам), её обработку, сопоставление в центральной нервной системе и формирование ответной реакции. Приём и обработка сигналов состоит из распознавания образа (информационного содержания сигнала) и его локации — определения положения источника сигнала по отношению к организму, что осуществляется разными рецепторными системами.

Оптическая ориентация животных определяется прежде всего возможностями зрения органов: глаз и других светочувствительных рецепторов. Последние обычно способны лишь регистрировать степень освещённости, спектральный состав света и степень его поляризации. Так, у ланцетника, примитивного хордового животного, живущего в морском грунте, светочувствительные органы — Глазки Гессе — расположены по всей длине прозрачного тела, вдоль нервной трубки; они регистрируют, всё ли тело животного погружено в грунт, т. е. защищено от нападения хищника. Образное зрение беспозвоночных и особенно позвоночных резко увеличивает возможности ориентация животных в окружающей среде. Необходимость этого возрастает при увеличении подвижности животных. Детальность и сложность анализа зримого мира невелика у беспозвоночных и низших позвоночных. На общем фоне они выделяют лишь немногие биологически важные сигналы. Лягушки, например, «видят» лишь движущиеся предметы небольших размеров (мелких животных, служащих пищей) и реагируют на быстрое затенение («враг»); всё остальное воспринимается ими как безразличный фон. Детальность отражения резко возрастает у насекомых, а также у птиц и млекопитающих, способных ориентироваться не только по множеству «земных» ориентиров, но и по положению Солнца, Луны и звёзд (астр

Источник