мусульмане собака в доме

На протяжении веков отношение человечества к собакам менялось и по сей день постоянно изменяется. Собака – злейший враг и лучший друг, воплощение преданности и символ подлости, объект поклонений и ярых гонений. Есть ли душа у собак, можно ли считать собаку чистым животным, попадают ли они в рай после смерти? Какое место занимает собака в жизни верующего человека? Не грех ли держать животных в доме?

Человек верующий, независимо от того, как он называет своего Бога, задается этими и другими схожими вопросами с единой целью – не осквернить себя и свою веру. Он желает понять, какое место занимает собака в религии и как относиться к этим животным – с почтением и любовью или с презрением и осторожностью? Забавно, что собака как никто другой похожа на человека по характеру. Она может быть верным помощником и беспробудным лентяем, готовым отдать жизнь другом и трусливым предателем. Возможно именно поэтому собака в исламе, христианстве и других религиях столь неоднозначный персонаж. Собака изменчива, сложна и противоречива. Гуси, коровы, медведи и даже кошки понятны, а собака непредсказуема, если речь идет о собачьем племени в целом, а не об отдельно взятой особи. Многие современные религиозные деятели считают, что как раз по причине схожести нравов человека и собаки, в христианстве, исламе и прочих религиях к этому животному относятся в лучшем случае настороженно.

В христианстве, а в частности в православии, все твари – Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничижать – большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском. Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, по

Источник

Пророк (Мир ему) предпочитал просторный дом и считал это одной из составляющих счастья человека в этой жизни. Он говорил: "Четыре [вещи] относятся к счастью - это благочестивая жена, просторное жилище, благочестивый сосед и благородное животное для верховой езды"1.

Он часто просил Аллаха: "О наш Господь! Прости мне мой грех, сделай мое жилище просторным и благослови мою долю". Ему сказали: "О Посланник Аллаха! Ты ничего столько не просишь (у Аллаха), сколько высказываешь эту (мольбу)!" Он спросил: "А разве я что-то упустил?"2

Пророк (Мир ему) побуждал людей содержать свои дома в чистоте, чтобы они символизировали чистоту, поскольку Ислам - это религия чистоты. Отличительной чертой мусульманина является чистоплотность, которая приближает человека к Всевышнему. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: "Поистине, Всевышний Аллах - Благий и любит благое, Чистый и любит чистоту, Благородный и любит благородство, Щедрый и любит щедрых. Держите в чистоте свои жилища и не походите на иудеев" 1.

Разумеется, что мусульманин свободен в выборе украшений для своего дома, в ношении элегантной одежды, обуви и всего остального, что связано с его внешностью. Однажды Пророк (Мир ему) сказал: "Тот, у кого в сердце имеется хоть частичка гордыни, не попадет в рай". Его спросили: "А тот, кто любит носить красивую одежду и обувь?" Пророк (Мир ему) ответил: "Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное"1.

Из другой версии этого хадиса: наряженный мужчина подошел к Пророку (Мир ему) со словами: "Я люблю, когда все красиво. Мне была дарована красивая одежда, которую ты видишь на мне, но мне не нравится, когда у кого-то есть более красивая пара сандалий, чем у меня. Это гордыня, о Посланник Аллаха?" Пророк (Мир ему) ответил: "Нет! Гордыня - отрицать правду и смо

Источник

Уфимский форум любителей животных

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Религия - о собаках

Сообщений 1 страница 13 из 13

В древности многие народы считали собаку «божественной». Ассирийцы и вавилоняне считали избиение собаки отвратительным преступлением. Они считали, что убить человека – меньший грех, нежели скормить собаке дурную пищу. Древние мудрецы заявляли, что «не может дом существовать сам по себе, без овчарной собаки, без домашнего пса».

В религии большинства древних цивилизаций находилось место для собаки: египетский бог Анубис изображался с головой пса. В древнегреческой мифологии участвовало много собак: пес Цербер охранял царство умерших, богиня Диана не расставалась со своим верным охотничьим псом. Хекат, богиня богатства, как и Поллюкс, покровитель охоты, частенько изображались в сопровождении собак. Римляне изображали собак на монетах, фресках и картинах. Великий Вергилий воспевал собак в своих стихах.

Особенно высоко ценились в Древнем Египте борзые собаки: из собаки-компаньона, охотничьего партнера они стали фактически культом, - собакой-идолом, наделенной некоей властью. Египтяне почитали собак настолько, что их рождение было событием, превосходящим всё, кроме рождения сына. А когда борзая умирала, все семейство устраивало траур: с воплями оплакивали, брили головы, устраивали голодовки. Среди фараонов, захороненных со своими борзыми, - Тутанхамон, Аменхотеп II, Тутмос III и царицы Хатшебсут и Клеопатра (Клеопатра, королева Нила, имела собственный питомник борзых собак).

Иудаизм. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Вероятно, ненависть древних иудеев к своим неприятелям - египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была

Источник

Новости:

Будучи в Ливане и ОАЭ редко встретишь собачников, разве что их держат вне пределов домашнего очага, а еще чаще, болтаются наши браться меньше бесхозные и обездоленные.

Хотя мы с мужем, не смотря на то, что он мусульманин, присматриваем себе в дом как раз и кошку и собаку. Единственное условие для будущего воспитания животного - не пересекать порог спальной комнаты. Думаю, что это можно будет привить у животного.

Отношения с собаками у них не особо сложились....У меня одногруппник-мусульманин, когда видел маленького щенка чуть ли на стол не залазил. Он даже не хотел, чтоб щеночек на него смотрел. Они считают, что собаки очень нечистоплотные. А вот кошечек они любят, считают их самыми чистенькими, говорят, что они очень умные, что сами себя постоянно моют.

при этом ДО появления мусульманской религии в этих странах, была разведена одна пород собак, которая была настолько дорогой, что купить ее было нельзя. Только дарилась и только самым дорогим друзьям и высоким чинам.

Так вот я могу сказать, что НЕ запрещено, слюна собаки является грязной и то, что собака носом нюхает все, то есть сам нос грязен... в остальном, Аллах создал и собаку тоже как божественное существо и приблизил к человеку.

У меня муж является инициатором того, чтобы мы завели собаку в доме, а ведь он мусульманин. Бывает, правда, говорит, ведь придется мыть собаку часто и внимательно следить, чтобы была чистой... вот это он у меня трактует, что об этом надо побеспокоиться, тогда ее можно держать в доме....

Ислам против того, чтобы держать собак дома. Пророк (мир ему) сказал: «Ангелы не заходят в дом, где держат собаку или имеются картины с изображением живых существ» (Бухари, Муслим).

2) Шафииты полагают, что собака является нечистым животном, в том числе ее слюна и шерсть. Таким образом, если влага с мокрой шерсти или тела собаки попала

Источник

Я никогда не был большим любителем собак — даже до того, как принял Ислам. У некоторых моих друзей были питбули и ротвейлеры (наверное, для имиджа крутых мачо), у моих родственников тоже были собаки, но у меня — никогда. Но, возможно, у других новопринявших раньше была особая привязанность к собакам или по‑прежнему остается. Как ни грустно, но отношение многих мусульман к этим животным часто отвращает людей от Ислама. Я помню один очень досадный случай, когда я поддался внушению культурных предубеждений в отношении собак, свойственных многим мусульманам, и это оттолкнуло моих родственников от Ислама.

Это было двадцать лет назад на День благодарения. По этому случаю брат пригласил меня к себе погостить на выходные. Я не был у него года два, с тех пор, как принял Ислам. Как многие пары, они с женой завели собаку, которую считали членом своей семьи. Я об этом не знал, поэтому, увидев собаку, которая вместе с ними подошла к двери, страшно разволновался и попросил брата выставить пса на улицу. До принятия Ислама я так себя не вел, и это его озадачило. На вопрос, в чем дело, я ответил: «Потому что он грязный». Он возразил: «Нет, что ты! Мы его вчера купали!» Тогда я попробовал сформулировать свои доводы, чтобы они согласовывались с известным всем хадисом: «Вообще‑то, все дело в слюне». Он ответил: «Мы и зубы ему почистили. По‑моему, я где-то читал, что во рту у собаки чище, чем у человека!» И он был в чем‑то прав.

Все выходные я выслушивал бесконечные причитания его жены: «Что это за религия...», «Может, если бы мусульмане научились ценить собак, они не были бы такими жестокими». Но самое потрясающее, что, по большому счету, они были правы, а отношение, которое я усвоил за два года общения с некоторыми мусульманами (и которое соответствовало строгой «классической» интерпретации) — на самом деле, было ошибочным толкованием Ислама!

что нужно для метрики щенка
Над вопросом что нужно для щенка задумываются практически все, кто собирается завести собаку. В первую очередь малышу необходимы две миски, одна для еды, другая для воды. Затем требуется подстилка или какое-нибудь друг

Начнем с Корана. В К

Источник
чем подсушить рану собаке
Получив серьезное повреждение верхних слоев ткани, многие пострадавшие хотят знать, как зашить рану в домашних условиях. В то время, когда на тканях вокруг раны, перетянутой жгутом, начинаются некрозы, ее нужно попытат

Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Солом

Источник

почему у мусульман собака грязное животное

а почему у мусульман собака-грязное животное? за что такая немилость?

В соответствии с законами Ислама, мусульманину запрещается приобретать собаку.но если он у него есть необходимость в собаке для охоты, или охраны домашнего скота, или охраны земельных угодий, то в этих случаях ему разрешено приобретать и держать у себя собаку. Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением собаки для охраны земельных угодий или домашнего скота, то у того будет забираться его добрые дела с размером с кырат (единица измерения веса)».(аль-Бухари, 2145). Также сообщается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением собаки для охраны домашнего скота или собаки для охоты, то у того будет забираться его добрые дела с размером с кырат». Сказал Абдулла, что Абу Хурейра добавил: «И за исключением собаки для охраны земельных угодий». (Муслим, 2943).

Известный учёный ибн Абдульбарр (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «В этих хадисах содержится указание на разрешение содержать у себя собаку для охоты, для охраны домашнего скота и для охраны полей».

Сообщается также от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ангелы не войдут в тот дом, где есть собака, и где есть изображения». (Ибн Маджа, 3640, шейх Альбани назвал хадис достоверным).

Что касается того, что собака грязное животное, то тут необходимо поподробнее разобраться, что именно грязного имеется в собаках.

1.экскременты собаки являются нечистотой (наджас) в соответствии с мнением всех учёных. Имам ан-Навави (да одарит его Аллах своей милостью) привёл слова аль-Байхакый (да буд

Источник