хлеб для собаки эпизоды

Свежий номер

Новые статьи

Тэги

копытные медведь соревнования хищные щука

Собаки — герои

Мы всё дальше и дальше удаляемся от того самого победного дня. Каждый год встречаем праздничное, памятное девятое мая, и с каждым же годом становится всё меньше тех, без кого праздновать в этот день было бы нечего…

Ветеранов войны — единицы живых, здравствующих и не здравствующих. Но человеческий век короток, а собачий — и того короче. И, тем не менее, без собак этой победы запросто могло бы не быть. Ни одной собаки-героя войны не осталось уже очень-очень давно, а оставшиеся в живых бойцы до сих пор их вспоминают и рассказывают о своих четверолапых партнёрах детям, внукам, газетам, журналам и — изредка — залам, школьным классам и другим аудиториям, собравшимся послушать воспоминания ветеранов.

Признали все, даже немцы — СССР использовал собак в той войне наилучшим образом. Более того: в крупных войнах никто, ни одна страна не применяла столько собак и столько собачьих профессий. Подсчёты были разные, но сохранившиеся документы утверждают, что на той войне советским людям помогали 60 тысяч собак. 168 отдельных воинских частей использовали их как товарищей по бою и просто помощников — для самых разнообразных нужд, и иногда без собак вообще никак обойтись было нельзя. Не везде это понимали. В СССР понимали. Ведь подготовка собак по военным службам начиналась даже ещё до войны, и всё это пригодилось.

А собачьи профессии, необходимые в армии, исчисляются не единицами. Их около десятка: собаки ездовые, сторожевые, связисты, санитары, миноискатели, подрывники, истребители танков, разведчики.

И, конечно, нельзя забывать про самую главную «профессию» — врачеватель душ. В жуткие, тяжёлые не только материально, но и морально времена собаки даже своим присутствием по

Источник

Конспект по русской литературе для 6 класса «Анализ рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»»

Краткое описание: Урок по литературе, построен как исследование документов, посвященных коллективизации, рассказов учащихся о судьбах родных и близких, живших в то тяжелое время и анализу рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Учащиеся были поделены на группы "историков, литературовед

- закрепление навыков исследовательской работы с историческими документами о коллективизации и раскулачивании в СССР в 1930-е годы; анализа литературного текста рассказа «Хлеб для собаки»;

Наглядность и оборудование урока: исторические документы, справки о коллективизации и раскулачивании, тексты рассказа В. Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки», карты индивидуального прочтения, слайды с высказываниями писателя В.Ф. Тендрякова.

Предварительное задание: познакомиться с рассказом В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»; учащиеся разделены на группы в зависимости от полученного задания («историки», «лингвисты», «литературоведы», «аналитики»)

- Сегодня на уроке литературы и истории речь пойдет о вечной проблеме, которая стоит перед каждым человеком, - о свободе выбора. Наш урок интересен тем, что наше исследование литературного текста мы будем проводить наравне с исследованием исторических материалов, фактических данных. Речь пойдет о 30-х годах 20 века.

- 1930-е годы, именно о событиях этих лет мы будем говорить сегодня на уроке. Эти годы связаны в истории России с одним из самых трагических событий - голодом, охватившим население почти всей страны. Тема голода 1932-1933г. была одной из запрещенных, правительство не желало признавать вопиющих фактов жесточайшего голодомора в стране, вся информация об этом страшном для людей времени была засекреченной, умерших от голода даже хоронили в строгой секретности. Одним из ярких

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Конспект по русской литературе для 6 класса «Анализ рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

- закрепление навыков исследовательской работы с историческими документами о коллективизации и раскулачивании в СССР в 1930-е годы; анализа литературного текста рассказа «Хлеб для собаки»;

Наглядность и оборудование урока: исторические документы, справки о коллективизации и раскулачивании, тексты рассказа В. Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки», карты индивидуального прочтения, слайды с высказываниями писателя В.Ф. Тендрякова.

Предварительное задание: познакомиться с рассказом В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»; учащиеся разделены на группы в зависимости от полученного задания («историки», «лингвисты», «литературоведы», «аналитики»)

- Сегодня на уроке литературы и истории речь пойдет о вечной проблеме, которая стоит перед каждым человеком, - о свободе выбора. Наш урок интересен тем, ч

Источник

Содержанием данного урока является анализ рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Учебный материал распределен на два часа. Приложение к уроку – демонстрационный материал (презентация) , вниманию учащихся предложены иллюстрации, воссоздающие дух эпохи.

Рассказ В.Ф. Тендрякова обращен к людям разных поколений: и к тем, кто пережил страшные годы в жизни нашей страны, и к тем, кому предстоит строить будущее. Автор призывает отвечать за свои действия, быть внимательным по отношению к окружающим, быть ответственным перед своей совестью.

Тема урока: «Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Урок литературы в 7 классе по программе «Школа 2100»

С рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки» начинается изучение нового раздела «Я и Я» (см. учебник по литературе «Путь к станции «Я» под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой /М.: Баласс,2003). Учитель объясняет учащимся, что разговор пойдет о внутреннем и внешнем состоянии человеческого «я», о совести и моральной ответственности каждого из нас перед обществом и собой.

Повести «Весенние перевертыши» и «Ночь после выпуска» автобиографичны, они прямо обращены к острейшим проблемам нравственности. Произведения В.Ф.Тендрякова всегда вызывали острые споры. Он нередко опережал события, ставил вопросы, к обсуждению которых читатель не был готов. Писатель не предлагал однозначных ответов, многие его произведения и сегодня злободневны.

(Тема голода 1932-1933г. была одной из запрещенных, правительство не желало признавать вопиющих фактов жесточайшего голодомора в стране, вся информация об этом страшном для людей времени была засекреченной, умерших от голода хоронили в строгой секретности.)

7 августа 1932 г. Сталин подписал указ, который г

Источник

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «МАТИ» - Российский государственный технологическ... полностью>>

Прежде всего, выражаю благодарность за инициативу и настойчивость Виктору, автору идеи! Как бы мы не были привязаны к тем незабываемым шестидесятым,... полностью>>

Управление культуры Белгородской области объявляет о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Белгоро... полностью>>

Обо мне вкратце: мне 11 лет. Я занимаюсь плаванием, волейболом, танцами и оздоровительной гимнастикой. Мне очень нравится заниматься гимнастикой. В с... полностью>>

30ые годы 20века – страшное время в жизни нашей страны. Во главе государства стоит Сталин, который подвергает репрессиям народы. Лето 1932, 1933, 1934 – страшная засуха.

(Да. Описанные события автор наблюдал в детстве, когда в Вологодскую область целыми эшелонами вывозили голодных людей с Украины, их Поволжья).

В конце ноября 2008 года исполнилось 75 лет со дня событий, которые описаны в рассказе Тендрякова. А что вам известно об отношении в мире к этим событиям?

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Т.Е. Автухович — зав. кафедрой русской и зарубежной литературы учреждения образования «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», доктор филологических наук, профессор.

Программа дисциплины «Литература» составлена для студентов СПО специальности «Правоведение». Изучение литературы призвано обеспечить приобщение студентов к богатствам отечественной художественной литературы; развитие у студентов способности

толстая рыжая собака акита ину
И Акита, и Сиба-ину — собаки с охотничьим характером. Они не лают впустую. Чистоплотны, не пахнут. Преданные, любят и защищают детей. Шиба-ину более упрямы и свободолюбивы.

Описание породы Акита-ину

Акита-ину ил

Муниципадьное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Презентация по литературе Рассказ В Тендрякова " Хлеб для собаки"

За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240 тыс. выселены на Север, Урал, в Сибирь, Казахстан. По признанию Сталина, голод охватил 25-30 млн. человек. 1932 г. За 5 месяцев было осуждено 55 тыс. человек, 2 тыс. расстреляны. За 8 месяцев голодомора по разным данным умерло от 8 до 10 млн. человек. Историческая справка

Как вы понимаете название произведения «Хлеб для собаки»? Что значит жить по- совести? Прочитать В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Домашнее задание

Каждый человек должен отвечать за свои поступки, быть внимательным ко всему, что его окружает, прислушиваться к голосу своей совести. «Не облезлого пса я кормил кусками хлеба, а свою совесть»…

почему в кале щенка кровь
Наличие крови в кале собаки или даже кровавый понос является симптомом многих относительно серьезных и опасных заболеваний, и поэтому всегда должно рассматриваться как повод для обследования и выяснения причин крово

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.<

Источник

Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь. Молодая мать лежала в глубоком забытьи, но, когда в комнате раздался первый крик новорожденного, тихий и жалобный, она заметалась с закрытыми глазами в своей постели. Ее губы шептали что-то, и на бледном лице с мягкими, почти детскими еще чертами появилась гримаса нетерпеливого страдания, как у балованного ребенка, испытывающего непривычное горе.

Юная мать смолкла, и только по временам какое-то тяжелое страдание, которое не могло прорваться наружу движением или словами, выдавливало из ее глаз крупные слезы. Они просачивались сквозь густые ресницы и тихо катились по бледным, как мрамор, щекам.

Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые покачивались у самых окон в густом деревенском саду. Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, остававшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.

Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп [Офтальмоскоп - медицинский инструмент, специальное зеркало, употребляемое для исследования дна глазного яблока]. Он зажег свечку, приближал и удалял ее от детского глаза, заглядывал в него и, наконец, сказал с смущенным видом:

Семейство, в котором родился слепой мальчик, было немногочисленно. Кроме названных уже лиц, оно состояло еще из отца и "дяди Максима", как звали его все без исключения домочадцы и даже посторонние. Отец был похож на тысячу других деревенских помещиков Юго-за

Источник